Алабуга провела бизнес-игру для студентов МГИМО

25.05.2020

ОЭЗ «Алабуга», совместно с ЦНИИ «Электроника» (Центральный научно-исследовательский институт Госкорпорации Ростех) и представителями программы инновационного развития проектов INRADEL, провели экономическую бизнес- симуляцию в рамках дистанционного лекционного курса «Управление проектами» для студентов магистратуры МГИМО.

Бизнес-симуляция «Грузовики» - разработанная сотрудниками ОЭЗ «Алабуга» интерактивная модель экономической системы с учётом индивидуальных особенностей и специфики сферы компании.

19 учеников получили возможность в формате сетевой экономической стратегии применить в жизни полученные знания, прокачать навыки и выявить свои скрытые способности. Даже в условиях самоизоляции, благодаря цифровым технологиям, игра была организованна полностью удаленно, на онлайн платформах.

В бизнес-симуляции студенты столкнулись с необходимостью быстро реагировать на изменения рынка и организовывать производство в условиях реального времени с ограниченными ресурсами: в процессе игры необходимо закупать или производить компоненты для создания грузовиков, собирать готовую продукцию, обеспечивать транспортировку и продажу на рынке, попутно решая кадровые и другие внутренние вопросы.

Важной составляющей «Грузовиков» являются переговоры, поэтому для победы недостаточно быть сильным математиком или аналитиком. С помощью таких навыков, как коммуникативность, эмоциональный интеллект и стрессоустойчивость, владельцы бизнеса заключают сделки с наиболее выгодными условиями для компании.

Немаловажная часть бизнес-симуляции – подведение итогов игры и обсуждение результатов: каждому участнику помогают определить промахи и ошибки, которые они совершили в ходе игры, а также отметить аспекты и направления, над которыми стоит поработать в будущем.

Бизнес-симуляция, как HR-инструмент, уже доказала свою эффективность в обучении и развитии персонала. Минимум теории и огромное количество практики вовлекает участников, помогая использовать полученные знания на реальных бизнес-кейсах, что в будущем позволит легче перенести этот опыт в ежедневную деятельность.

ЦНИИ и студенты МГИМО отметили высокий уровень проработки интерфейса игры, а также подробную финансовую модель, заложенную в основу бизнес-симуляции.

«Я стремлюсь дать студентам возможность почувствовать и понять будущую профессию, потому что теоретические знания быстро забудутся без интереса к делу и формирования навыков. Подобные мероприятия являются стимулом для развития образования в России и мире», – отметила Алена Фомина, генеральный директор ЦНИИ «Электроника».