Положено начало развитию бесперебойных контейнерных поставок с Китаем.
С контейнерного терминала «Один пояс, один путь» состоялась торжественная отправка экспортного поезда. Железнодорожный состав из 76 контейнеров был отправлен с продукцией агропромышленного комплекса РТ в Китай.
Терминал является частью крупнейшего логистического комплекса в стране – проекта, который реализует особая экономическая зона «Алабуга». Вместимость терминала составляет 8 тыс. контейнеров единовременного хранения, длина площадки – 1,05 км.
Мероприятие собрало представителей власти, бизнеса, промышленников, а также специалистов логистической сферы.
В отправке первого поезда приняли участие заместитель генерального директора по взаимодействию с резидентами, развитию инженерного потенциала и эксплуатации ОЭЗ «Алабуга» Тимур Мингазов, коммерческий директор публичного акционерного общества «Дальневосточное морское пароходство» Алексей Кравченко и заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по территориальному управлению Марс Хайруллин.
«У каждой компании есть миссия, и «Алабуга» в этом плане не исключение. Она говорит о том, что «Мы растим промышленность для благополучия людей, создавая лучшую в мире инфраструктуру». Так вот об инфраструктуре, наверное, хотелось бы поговорить. Какие факторы предшествовали тому, что мы начали реализовывать этот комплекс? – спросил у присутствующих Мингазов. – Логистика отчасти стала сдерживать развитие промышленности в данном регионе. И безусловно, мы не могли на это просто так смотреть, поэтому в условиях санкционного давления и ежедневно меняющейся обстановки, в условиях турбулентности мы понимаем, важно создавать логистический буфер для промышленности, чтобы в любое время быть готовым даже к тем вызовам, о которых мы еще не знаем».
Также Мингазов выразил особую благодарность Раису РТ Рустаму Минниханову, который поверил в проект и доверил его реализацию. Кроме того, он отметил участие банка ВТБ в проекте, в частности, главу правления Андрея Костина.
Представитель компании «Дальневосточное морское пароходство», обращаясь к присутствующим, поздравил гостей и пожелал успешной работы.
«Мы видим и верим, что запуск данного терминала послужит мощнейшим импульсом по развитию всего региона с точки зрения логистической связанности. Наша компания имеет большие планы по работе здесь, как в направлении Дальнего Востока, так и переходов с Китаем, так и в направлении Балтийского и Черного моря», – сказал Кравченко.
Замначальника Куйбышевской железной дороги отметил инфраструктуру терминала и пожелал зеленого света, что на профессиональном сленге железнодорожников означает разрешение на отправку.
«Сегодня мы уже видим, действительно, современный контейнерный терминал, с развитой инфраструктурой, с персоналом, подобранным профессионально. Я знаю, каких трудов стоило организовать терминал. Мы к этому очень долго готовились. Думаю, у этого контейнерного терминала будет светлое будущее. Зеленого света вам!» – обратился к гостям Хайруллин.
Затем заместитель начальника КБШ ЖД по территориальному управлению дал долгожданный сигнал на отправку первого поезда. Получив сигнал по рации, два мощных ричстакера в идеальном синхронном ритме загрузили контейнеры на поезд и под бурные аплодисменты и яркое файер-шоу состав тронулся, ознаменовав начало активной работы нового терминала и открытие новых возможностей для развития внешнеэкономической деятельности региона.
Благодаря выгодному местоположению, использовать мощности комплекса смогут как малый и средний, так и крупный бизнес. В КНР будет поставляться нефтехимическая продукция и сельхозпродукция, а обратно возвращаться компоненты для промышленных предприятий и товары e-commerce.
Контейнерный терминал будет еженедельно принимать и отправлять обратно как минимум по одному грузовому поезду в Поднебесную. Реализация проекта позволит закольцевать контейнерные поставки с Китаем.
Поделиться