Ford Sollers подвел итоги первого этапа проекта по внедрению дуального образования в Татарстане

14.12.2017
В Татарстане завершился первый этап проекта по внедрению дуальной системы образования в средних специальных учреждениях. В рамках проекта, организатором которого выступил один из крупнейших работодателей региона компания Ford Sollers, тренинги по применению принципов дуального образования прошли преподаватели 8 ведущих ССУЗов Республики Татарстан. Полученные ими от экспертов мирового класса знания помогут в разработке и реализации учебного плана по перспективной специальности «Мехатроника». Учащиеся по этой специальности смогут проходить практические занятия на предприятиях Ford Sollers в Татарстане.


Свидетельства о прохождении тренинга были вручены 20 преподавателям колледжей и техникумов из Елабуги, Набережных Челнов, Зеленодольска, Алметьевска, Бугульмы. В ходе трехдневного тренинга представителей ССУЗов ознакомили с принципами дуального обучения, предусматривающего совмещение академических занятиях в стенах учебного учреждения с практическими непосредственно на производстве, а также уже разработанными для преподавания по дуальной модели учебными модулями по профессии «Мехатроника».


Кроме того, совместно с представителями Ford Sollers и международной организации World Skills преподавателями были разработаны рекомендации для всех заинтересованных сторон, касающиеся внедрения системы дуального образования по мехатронике. В частности, предложения предусматривают снижение количества часов на преподавание социально-гуманитарных дисциплин в профессиональных учебных заведениях и увеличение часов на производственную практику, со стороны завода — возрождение института наставничества, выделение мастеров для производственного обучения и стипендии для оплаты практик студентов.


«Работодатель ждет от нас высококвалифицированного и нужного именно ему специалиста. Именно этим мы три дня занимаемся, ищем пути решения этой задачи. Задача непростая, но на сегодняшний день она актуальна для нашей промышленности», — отметил Денис Фефилов, заместитель директора Камского государственного автомеханического техникума (г. Набережные Челны), принявшего участников проекта во второй день тренинга.


По итогам трехдневной работы был разработан проект учебного плана по специальности «Мехатроника». Специалисты-мехатроники занимаются обслуживанием, наладкой, ремонтом и созданием мехатронных (компьютерно-контролируемых и программируемых) систем, в том числе промышленных роботов и станков с программным управлением. По данным совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении мехатроника является приоритетной среди специальностей, требующих актуализации профессиональных стандартов в 2017 году.


«Это лишь первый этап проекта, в результате которого, мы уверены, можно будет выдвинуть подготовку рабочих кадров на новый уровень, — сказала руководитель проекта Надежда Смольник (Ford Sollers). — Пока мы акцентировали своё внимание на новой специальности — мехатроника, где видим дуальное образование очень перспективным методом обучения, так как современное производство, основанное на знаниях в этой области, является абсолютным синтезом теории и практики».