14 апреля в особой экономической зоне «Алабуга» состоялось совещание рабочей группы по созданию пилотной зоны для испытания высокоавтоматизированных транспортных средств на территории ОЭЗ. В состав группы вошли представители ГБУ «БДД», ФАУ «Росдорнии», ГКУ «Главтатдортранс», ПАО «КАМАЗ», ОЭЗ «Алабуга», ПИШ КФУ, МАДИ, ООО «Тозелеш» и ООО «Комплексная Безопаность».
Участники встречи обсудили перспективы совместного развития технологий в области ВАТС, инженерные решения при строительстве пилотной зоны, охрану спецоборудования и архитектуру научного кластера.
Также гости лично осмотрели трассу, где будет обустроена зона для «умного» транспорта. Она будет оснащена камерами, специальными датчиками и радиолокационным оборудованием. Ее длина составит 9,2 км.
В ОЭЗ «Алабуга» смотрят на проект позитивно. Начальник управления эксплуатации и энергетики Станислав Светчиков отмечает, что компания заинтересована в передовых технологиях. Так, на ее территории появится центр компетенций по по технологиям интеллектуальных транспортных систем (ИТС), обеспечивающих безопасное движение высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС).
По словам заведующего кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ Султана Жанказиева, к 2025 году «Алабуга» должна стать главной в стране экспертно-образовательной площадкой в области беспилотной мобильности.
Напомним, соглашение о создании пилотной зоны было подписано в сентябре 2022 года в рамках Международного форума Kazan Digital Week между генеральным директором ОЭЗ «Алабуга» Тимуром Шагивалеевым и директором ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкатом Миннихановым.
На автомобильных дорогах пилотной зоны будут испытываться все типы и модели беспилотных транспортных средств, а также – отрабатываться их взаимодействие с дорожно-транспортной инфраструктурой. По результатам проводимых экспериментов будут созданы научно-методическая и нормативно-техническая базы.
Поделиться