Для прессы

Телефон: +7 (85557) 5–90–11
E-mail: pr@alabuga.ru

Подпишитесь на рассылку

В ОЭЗ «Алабуга» открылся сервисный металлоцентр «ММК-Джошкуноз-Алабуга»

14.05.2018

Сегодня в ОЭЗ «Алабуга» открылся первый в Поволжье сервисный металлоцентр «ММК-Джошкуноз-Алабуга». Завод по производству бланков для штамповки кузовных деталей автомобилей — совместный проект Магнитогорского металлургического комбината (ММК) и действующего резидента ОЭЗ «Джошкуноз Алабуга», производителя штампованных деталей из стали для автомобильной промышленности. Новый завод обеспечивает полный цикл автопроизводства на территории России. Благодаря увеличению локализации Ford, как один из потребителей деталей нового производства, рассчитывает добиться повышения роста реализации продукции до 30-32%. Общий объем инвестиций в совместный проект составил более 1 млрд рублей. 

В церемонии открытия приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, губернатор Челябинской области Борис Дубровский, председатель совета директоров ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Виктор Рашников, генеральный директор «Джошкуноз Холдинг А. Ш.» Ахмет Эрдем Аджай, генеральный директор ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Павел Шиляев, президент СП Ford Sollers Адиль Ширинов, генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев. 

Сервисный металлоцентр «ММК-Джошкуноз-Алабуга» — первый совместный проект двух компаний на территории ОЭЗ «Алабуга». «Джошкуноз», традиционный поставщик штампованных деталей для Ford Sollers, совместно с «Магнитогорским металлургическим комбинатом», поставщиком сырья (рулонной стали), инициировали совместный проект с целью получить синергетический эффект и воспользоваться логистическим преимуществом. 

Завод будет производить бланки — стальные заготовки, предназначенные для выпуска кузовных деталей автомобилей. Потребителем продукции выступит штамповочное производство «Джошкуноз-Алабуга», расположенное по соседству с новым заводом. Объем производимой продукции — до 60 тысяч тонн. Сервисный металлоцентр позволит обеспечить полный производственный цикл российским автопроизводителям и локализованным на территории России иностранным автоконцернам, расположенным, в частности, в Поволжском и Уральском регионах. Потенциальным клиентами «ММК-Джошкуноз-Алабуга» являются Ford, КАМАЗ, Камаз-Daimler, ARNPO, Nissan, АВТОВАЗ, GM-Avtovaz, УАЗ, ГАЗ и другие компании. На заводе Ford металлопрокат будет использоваться в производстве Ford Kuga, Ford Explorer, Ford Transit, Ford Fiesta и Ford EcoSport. Металлозаготовки будут доставляться в штамповочный цех, расположенный всего в 24 метрах от СМЦ, по крытой галерее, что позволяет избежать рисков, связанных с длительным хранением и транспортировкой раскроенного металла. 

Сервисный металлоцентр — первый проект, в котором строительство производственного помещения площадью 8,6 тыс. кв. м. для нужд инвестора осуществила управляющая компания ОЭЗ «Алабуга». Здание, построенное согласно требованиям резидента, будет сдаваться компании в аренду. «Алабуга» инвестировала в строительство 670 млн рублей и первой среди российских особых экономических зон внедрила практику строительства под нужды резидента — это позволяет инвесторам сократить капитальные затраты и повышает привлекательность ОЭЗ как площадки для инвестиций. Эту практику работы высоко оценил на открытии Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. 

«Самое главное — мы подключили новую форму работы, когда регион готовит площадку для реализации проектов. Это 24-ый завод, который будет работать в „Алабуге“. Считаю, что это очень хороший сигнал, как надо работать. Это локализация тех изделий, которые необходимы для нашего автомобилестроения. Это „Форд Соллерс“ и другие наши партнеры», — подчеркнул Рустам Минниханов. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский подчеркнул, что запуск совместного производства в ОЭЗ «Алабуга» — один из пунктов реализации соглашения о сотрудничестве между двумя регионами. «Это новое производство — реальный пример того, как это соглашение работает. „Алабуга“ все больше и больше становится брендом Татарстана», — отметил Дубровский. 

«Такие проекты реально определяют состояние машиностроения в России. Это первый подобного рода в России проект, когда создан полный цикл автопроизводства. Здесь мы создаем добавленную стоимость, причем именно в рублевой зоне, которая есть гарант стабильности себестоимости. Для всех нас это фундаментальный проект, который однозначно скажется на сбыте нашей продукции. С точки зрения покупателей, мы можем гарантировать значительную часть себестоимости в рублях, которая не будет подвержена девальвации и колебанию цен, что сегодня на рынке происходит», — отметил президент СП Ford-Sollers Адиль Ширинов. Он подчеркнул, что именно локализации в России автопроизводитель обязан высокими темпами роста реализации продукции: если в 2016-2017 гг. рост оценивался в 28%, то в 2017-2018 гг рост, по оценкам компании, составит 30-32%. 

Генеральный директор «Джошкуноз Холдинг А. Ш.» Ахмет Эрдем Аджай отметил, что на первом этапе ММК будет поставлять на новое предприятие до 60 тысяч тонн рулонной стали, в перспективе «ММК-Джошкуноз-Алабуга» сможет перерабатывать до 150 тысяч тонн.

Задать вопрос
Сделано в JetBit

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

OK